Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Школа имеет хорошо оборудованные учебные кабинеты: начальных классов – 5, иностранного языка – 2, информатики — 1, русского языка — 1, литературы – 1, истории — 2, ОБЖ — 1, химии — 1, ИЗО — 1,  спортивный зал – 2;  2 кабинета Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»; лаборантские имеются в кабинетах химии, географии, физики, ИЗО, ОБЖ. По ННШ были получены кабинет физики, кабинет биологии и 1 кабинет начальных классов.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты информатики, физики, химии, технологии и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.

Кабинет информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинетах информатики в рабочем состоянии 16 компьютеров, 1 мультимедийный проектор. Оборудованы рабочие места учителя. Кабинеты укомплектованы средствами пожаротушения.

Кабинеты Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» имеют специальное оборудование, включая оборудование для проектной деятельности обучающихся.

Оснащенность мебелью

Название кабинета (библиотека, актовый зал)Количество столовКоличество стульевКоличество шкафовДоска% оснащенности кабинета мебелью
1История13 1 учит.26 1 учит.1 стеллаж1100
2ОБЖ12 1 учит.19 2 учит.11100
3Кабинет начальных классов (1)14 1 учит.26 1 учит.2 шкафа1100
4Кабинет начальных классов (2)14 1 учит.28 1 учит.1 стеллаж1100
5Кабинет начальных классов (3)12 1 учит.24 1 учит.1 шкаф1100
6Кабинет начальных классов (4)12 1 учит.24 1 учит.11100
7Русский язык16 1учит.26 1 учит.1 шкаф 1 стеллаж1100
8Химия20 1 учит40 1 учит1 шкаф190
9Физика13 1 учит.26 2 учит.1шкаф1100
10Английский язык- 112 1 учит.23 1 учит.1 стеллаж1100
11Английский язык- 3  11 1 учит.22 1 учит.2 шкафа1100
12Кабинет психолога5 парт5 1 учит.1 шкаф100
13География12 1 учит.29 1 учит.4 шкафа1100
14Литература11 1 учит.22 1 учит.1 шкаф 1 стеллаж1100
15ИЗО13 1 учит.26 1 учит.6 шкафов190
16Информатика15 11 компьютерных 1 учит.26 11 кресел 6 стульев2 шкафа 1 стеллаж1100
17Игровой спортивный зал1 учит.3 стула учителя Скамья -111 шкаф100
18Библиотека7 1 учит10 1 учит7 стеллажей70
19ТехнологияСтарая мебель1 стеллаж30
20Организаторская1 учит2учит 40оф2 шкафа100
21Учительская1 учит3 учит 2 кресла диван1 стеллаж100
22Директорская3учит6 учит3 стеллажа 2 шкафа100
23Кабинеты Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»16 модульных 6 больших16 стульев 8 кресел 1 диван 8 мягких пуфов1 шкаф 4 стеллажа1100

Оснащенность учебным оборудованием

Название кабинетаКомпьютер или ноутбукПроекторЭкран/интер.доска% оснащенности в соответствии с перечнем необходимого оборудования
1Русский язык111100
2Литература11100
3Кабинет начальных классов 4 класс111100
4Кабинет начальных классов 3  классы111100
6Кабинет начальных классов 2 класс111100
7Кабинет начальных классов 1 класс111100
9Информатика1611100
10Физика111100
11Библиотека1190
12Химия111100
13География111100
14Английский язык — 1111100
15Английский язык — 2111100
16ИЗО111100
17История111100
18                     ОБЖ111100
19Кабинеты Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»1490

Оборудование Цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Наименование оборудованияКраткие технические характеристикимодельЕд. изм.Количество
Урок технологии    
Аддитивное оборудование    
3D-принтерТип принтера: FDM, FFF,
материал (основной): PLA,
количество печатающих головок: 1,
рабочий стол: с подогревом,
рабочая область (ХУZ): от 180х180х180 мм,
максимальная скорость печати: не менее 150 мм/сек,
минимальная толщина слоя: не более 20 мкм,
закрытый корпус: наличие,
охлаждение зоны печати: наличие.
Рекомендуемое количество: не менее 1 шт.
3D-принтер PlastoPRINTшт.1
Пластик для 3D-принтераМатериал: PLA,
соответствие п. 1.1.1
Рекомендуемое количество: не менее 10 шт.
PLA пластик 1,75 SolidFilamentшт.10
Компьютерное оборудование    
МФУ (принтер, сканер, копир)Тип устройства: МФУ,
цветность: черно-белый,
формат бумаги: не менее А4,
технология печати: лазерная,
разрешение печати: не менее 1200х1200 точек.
Рекомендуемое количество: не менее 1 шт.
PANTUM M7100DNшт.1
Ноутбук мобильного классаФорм-фактор: трансформер,
жесткая клавиатура: требуется,
наличие русской раскладки клавиатуры: требуется,
сенсорный экран: требуется,
угол поворота сенсорного экрана (в случае
неотключаемой клавиатуры): 360 градусов,
диагональ сенсорного экрана: не менее 11 дюймов,
производительность процессора (по тесту PassMark
— CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не
менее 2100 единиц,
объем оперативной памяти: не менее 4 Гб,
объем накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб,
время автономной работы от батареи: не менее 7
часов,
вес ноутбука: не более 1,45 кг,
стилус в комплекте поставки: требуется,
корпус ноутбука должен быть специально
подготовлен для безопасного использования в
учебном процессе (иметь защитное стекло
повышенной прочности, выдерживать падение с
высоты не менее 700 мм, сохранять.
работоспособность при попадании влаги, а также
иметь противоскользящие и смягчающие удары
элементы на корпусе): требуется,
предустановленная операционная система с
графическим пользовательским интерфейсом,
обеспечивающая работу распространенных
образовательных и общесистемных приложений:
требуется.
HP ProBook*360шт.12
Аккумуляторный и ручной инструмент    
Аккумуляторная дрель-винтовертКоличество АКБ должно быть 2 шт.
Подсветка рабочей зоны — да
Максимальное кол-во оборотов не менее 1150 об/мин
Максимальный диаметр сверла не менее 10мм
YAMAL LIONшт.3
Набор битДержатель бит: наличие,
количество бит в упаковке: не менее 25 штук.
Рекомендуемое количество: не менее 1 шт.
ЗУБР 26045-H33шт.1
Набор сверл универсальныйТипы обрабатываемой поверхности: камень, металл,
дерево,
количество сверл в упаковке: не менее 15 штук,
минимальный диаметр: не более 3 мм.
Рекомендуемое количество: не менее 1 шт.
DEXX*300 Комбинированный набор сверл с дюбелями.шт.1
Многофункциональный инструмент (мультитул)Многофункциональный инструмент должен
обеспечивать: сверление, шлифование, резьбу,
гравировку, фрезерование, полировку и т. д.,
возможность закрепления цанги — от 0,8 мм:
наличие.
YAMAL Electric Grinderшт.3
Клеевой пистолетФункция регулировки температуры: наличие,
диаметр клеевого стержня: 11 мм,
питание от электросети: наличие,
ножка-подставка: наличие.

Термоклеевой пистолет Steinel GLUEMATIC 3002шт.3
Цифровой штангенциркульМатериал: металл;
корпус дисплея: пластик;
глубиномер: наличие.

STAYER/штангенциркуль цифровой 34411-150шт.4
ЭлектролобзикФункция регулировки оборотов: наличие,
скобовидная рукоятка: наличие.
YAMALшт.3
Набор универсальных пилок для электролобзикаСовместимость с электролобзиком п.2.2.8,
количество пилок в наборе: не менее 5 шт..
WillMark 41010 Универсальный набор по дереву 5 шт в наборешт.3
Ручной лобзикГлубина: не менее 280 мм,
длина лезвия: не менее 120 мм.

Лобзик КОБАЛЬТ 246-555шт.6
Канцелярские ножиНож повышенной прочности в металлическом или
пластиковом корпусе,
металлические направляющие: наличие.
Строительный нож, 18мм, 10 лезвий в наборе Gigant GWK 622шт.6
Набор пилок для ручного лобзика


ДЕЛЬТА. Пилки для ручного лобзика, 125мм 20001шт.6
Учебное оборудование    
Шлем виртуальной реальностиВозможность автономного использования: наличие, Функция подключения к ПК — наличие. Функция беспроводного использования — наличие
контроллеры: не менее 2 штук,
внешние датчики: не менее 2 штук,
разрешение: не менее 1440х1600 для каждого глаза,
встроенные наушники: наличие,
встроенные камеры: наличие.

HTC VIVE Сosmosкомплект1
Ноутбук виртуальной реальностиРазрешение экрана: не менее 1920 x 1080 пикселей.
Производительность процессора (по тесту PassMark —
CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 9500 единиц
Производительность графической подсистемы (по тесту PassMark Videocard Bench-mark http://www.videocardbenchmark.net): не менее 11000 единиц.
Объем оперативной памяти: не менее 8 Гб.
Объем памяти видеокарты: не менее 6 Гб.
Объем твердотельного накопителя: не менее 256 Гб.
Наличие русской раскладки клавиатуры: требуется.
Наличие цифрового видеовыхода, совместимого с поставляемым шлемом виртуальной реальности: требуется.
Предустановленная ОС с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется.
HP PAVILION Gaming Laptop 15-dk1015urшт.1
Фотограмметрическое программное обеспечениеПрограммное обеспечение для обработки изображений и определения формы, размеров, положения и иных характеристик объектов на плоскости или в пространстве.
Рекомендуемое количество: не менее 1 лицензии
Должно быть совместимо с моделями квадрокоптеров
Сегментация ортофотопланов — требуется. Создание панорам — требуется. 4Д моделирование сцен — требуется. Обработка снимков, полученных с БПЛА, создания карт местности — требуется
Agisoft Metashapeшт.1
Программное обеспечение Movavi фоторедактор и  видеоредактор для windowsMovavi – утилита, предназначенная для монтажа видеофайлов, а также для обработки и объединения фото и аудио.  Подходит для создания не только любительских, но и профессиональных проектов                     шт1
Квадрокоптер, тип 1Форм-фактор: набор для сборки,
канал связи управления квадрокоптером: наличие,
максимальная дальность передачи данных: не менее
2 км,бесколлекторные моторы: наличие,
полетный контроллер: наличие,
поддержка оптической системы навигации в
помещении: наличие,
вычислитель с поддержкой ВОЗ: наличие,
модуль фото/видеокамеры разрешением не менее 4К
со сменными объективами и сменными
светофильтрами, в том числе с ИК-светофильтром:
наличие,
модуль навигации СРS/ГЛОНАСС: наличие,
пульт управления: наличие,
аккумуляторная батарея с зарядным устройством:
наличие
программное приложение для программирования и
управления квадрокоптером, в том числе для
смартфонов: наличие.
DJI Mavic Airшт.1
Квадрокоптер, тип 2Форм-фактор: устройство или набор для сборки.
Канал связи управления квадрокоптером: наличие.
Коллекторные моторы: наличие.
Полетный контроллер с возможностью программирования: наличие.
Поддержка оптической системы навигации в помещении: наличие.
Модуль Wi-Fi видеокамеры: наличие.
Камера оптического потока: наличие.
Аккумуляторная батарея с зарядным устройством: наличие.
Программное приложение для программирования и управления квадрокоптером, в том числе для смартфонов.
DJI Tello Eduшт.3
СмартфонСовместимость с квадрокоптером п. 1.4.4.
Диагональ экрана: не менее 6.4.
Разрешение экрана: не менее 2340 x 1080 пикселей.
Встроенная память: не менее 64 ГБ.
Оперативная память: не менее 4 Гб.
Емкость аккумулятора: не менее 4000 мАч.
Вес: не более 200 гр.
Redmi 9C NFC 64 ГБшт.1
Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики  в начальной и основной школеКонструктор для практико-ориентированного
изучения устройства и принципов работы
механических моделей различной степени
сложности для глубокого погружения в основы
инженерии и технологии. Позволяет собирать
модели, в том числе с электродвигателем (кран,
шагающий механизм, молот, лебедка и т. д.).

Учебный конструктор Набор технология и физикашт.4
Оборудование для шахматной зоны    
Комплект для обучения шахматамШахматы — материал фигур и доски: дерево
часы шахматные — механические или электронные
Шахматы Амбассадор+Шахматные часы LEAP Easyкомплект3
Медиазона    
Фотоаппарат с объективомКоличество эффективных пикселов: не менее 18
млн,
разъем для микрофона 3,5 мм: рекомендуется,
запись видео: наличие.
Зеркальная камера Canon EOS 2000D. Kit 18-55mm DCшт.1
Карта памяти для фотоаппаратаОбъем памяти: не менее 64 Гб,
класс: не ниже 10.

Kingston Canvas Select Plus SDXC 64 гбшт.1
ШтативМаксимальная нагрузка: не менее 2 кг,
максимальная высота съемки: не менее 148 см.
DEXP WT-3550шт.1
МикрофонДлина кабеля: не менее 3 метров,
возможность подключения к
ноутбуку/ПК/фотоаппарату: наличие

Dexp U310шт.1
Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи    
Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимацииМанекен взрослого или ребенка (торс и голова или в
полный рост),
коврик для проведения сердечно-легочной
реанимации: наличие.
МАКСИМ I-01комплект1
Тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путейМанекен взрослого или ребенка (торс и голова),
переключение режимов «взрослый/ребенок»:
опционально,
устройство должно быть оборудовано имитаторами
верхних дыхательных путей и сопряженных органов
человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной
перегородки).
М4002 ИСКАНДЕРкомплект1
Набор имитаторов травм и пораженийНабор для демонстрации травм и поражений на.
манекене или живом человеке, полученных во время
дорожно-транспортных происшествий, несчастных
случаев, военных действий,
количество предметов в наборе: не менее 15 штук.
МАКСИМ М 10 имитатор ранений и поражений 18 ранкомплект1
Шина складнаяШины транспортные иммобилизационные складные
для рук и ног.

Комплект шин транспортных иммобилизационных складных для взрослых КШТИв-01-Медплант Среднийкомплект1
Воротник шейныйШина-воротник (шина Шанца). Мягко-упругий фиксатор шейного отдела позвоночника, фиксируетсятся с помощью застежки типа «контакт».  шт.1
Табельные средства для оказания первой медицинской помощиКровоостанавливающие жгуты, перевязочные
средства,
наличие медицинских препаратов в комплекте
недопустимо.

Комплект индивидуальный медицинский (КИМГЗ)комплект1
 Мебель 
Шахматная зонастол для шахмат шт.2
стул (табурет) для шахматной зоны шт.           4
стол для проектной деятельности шт.6
стул для проектной зоны шт.12
кресло-мешок:ЧМДК шт.6
Стол — трапеция  шт16
Стул  шт16
Пуф квадратный  шт4
Пуф круглый  шт4
Флипчарт  шт1
Диван  шт1
Стул компьютерный  шт7
Стеллаж настенный «Соты»  шт1
Шкаф-пенал  шт2
Стеллаж  шт1

Информация о наличии библиотек

Помещение школьной библиотеки составляет 50, 4 кв.м, разделено на зоны: рабочая, компьютерная и зона читального зала на 10 мест, книгохранилище. Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде и электронном виде. Книжный фонд составляет: книги — 7074, брошюры и журналы – 1404; научно-педагогическая и методическая литература -2524.

Информация об объектах спорта

Для развития физкультуры и спорта школа располагает двумя спортивными залами на 2 этаже: игровым залом гимнастическим (приспособленным). Имеются 2 спортивные площадки и спортивная коробка.

Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью.
          Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни — 80% от суточной потребности.
          Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке:
— на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
— при занятиях легкой атлетикой – около 40%
— на уроках лыжной подготовки – 57%

Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в школе. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.
Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях и кружках: «Волейбол», «Гимнастика», «Теннис», «Футбол», «Спортивный дворик». Школьники активно участвуют в спортивной жизни района и края, а также в соревнованиях общероссийского уровня. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
     Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры и обычные прогулки. Все это организуется для всех субъектов образовательного процесса, в том числе, для обучающихся с ОВЗ.

Объекты спорта

Спортивный объектКраткая информация об объекте
Игровой      спортивный залПлощадь: 273м² Оснащенность – 100%
Гимнастический спортивный залПлощадь: 215 м² Оснащенность – 100%
Спортивные площадкиОснащенность – 50%

Информация о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения  и воспитания  являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя  в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие  интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы  оснащены   современными техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе  имеется:

1. Компьютеры, ноутбуки, моноблоки — 66

2.Интерактивная доска -2

3.Мультимедийный проектор —  14

4.Принтер (3 в 1) — 7

5.Сканер — 2

6.Телевизор- 1

7.Экран -15

Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты;  (кабинет технологии).

Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в СО информации,  соответствует содержанию программы и учебника.

СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

            Компьютерная техника используется     во всех учебных кабинетах, в кабинете директора и библиотеке.

           Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
 — подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
— мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
· использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов;

— участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.

  —    учащиеся на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ;

— тренажёры для обучающихся с ОВЗ.

           100%  учителей  школы владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

           100% учителей  используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

В  школе   сформирован  небольшой фонд школьной медиатеки.

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома. Все учителя по всем предметам имеют  диски, которые сами покупают   и  используют  их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.  ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсо

    Ежегодно  на базе школе проходят муниципальные научно – практические конференции. Дети выступают с исследовательскими работами  в виде презентаций по всем предметам  с использованием электронных носителей.

          Кружок «Азы журналистики» выпускает газеты, которые  выполняют на электронном носителе.

         Адреса, по которым располагаются  образовательные  ресурсы:

1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР:

http:school –collection.edu.ru

2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Информационная система:  Единое окно доступа к  цифровым образовательным ресурсам

http: //window. edu.ru.

 В школе имеется пакет лицензионных программ.

Учителя и учащиеся  используют различные коллекции:

  • Тематические библиотеки
  •  Энциклопедии и справочники
  • Путеводители «Золотое кольцо России»
  • Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
  • Наглядные пособия
  • Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля

То есть учителя используют:

1.обучающие ЦОР

2.информационные

3.контролирующие

4.тренажёрные

5.энциклопедии

6.Мастеров художественного слова

   Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что    учитель моделирует мультимедийный урок.

У учащихся работают все анализаторы: слуховые, двигательные и зрительные.

Мы используем ЭОР во внеклассной работе:

  1. Педагогические советы;
  2. Семинары;
  3. Заседания УВЦ (учебно – воспитательные центры);
  4. Классные часы для учащихся;
  5. Интеллектуальный марафон;
  6. Беседы с учащимися;
  7. Возможность использовать  тренажёры при подготовке к ЕГЭ;
  8. Использовать на экзаменах;
  9. Подготовить презентацию для ШНО, к уроку;
  10.  Подготовить электронный  тематический диск к уроку по различным темам;
  11. Родительские собрания;
  12. Родительский комитет.

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

          Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Проектная вместимость обеденного зала –84 человека.

          Приготовление горячего питания осуществляется в дни посещения занятий. В школьной столовой организовано двухразовое питание: после второго урока для учащихся 1-5 классов; после третьего – 6-11 классов. Начиная с перемены после четвёртого урока и до 14.00ч. – работа буфета с горячим чаем и разнообразной выпечкой.

          Для детей из малообеспеченных семей, воспитанников ГУСО НСРЦ «Семья» приготовление горячего питания осуществляется за счет средств регионального бюджета в размере 13р.80коп., для остальных – за счет средств родителей (законных представителей).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (через фельдшера ФАП);

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОО;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

          Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Проектная вместимость обеденного зала –84 человека.

          Приготовление горячего питания осуществляется в дни посещения занятий, согласно графика. В школьной столовой организовано одноразовое питание-горячий завтрак. Начиная с перемены после четвёртого урока и до 14.00ч. – работа буфета с горячим чаем и разнообразной выпечкой.

          Для детей из малоимущих семей приготовление горячего питания осуществляется за счет средств регионального бюджета в размере 45р, для остальных – за счет средств родителей (законных представителей).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (через фельдшера ФАП);

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОО;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ 

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

(ред.29.06.2015 г.), 

согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
 информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

· регулярно обновляйте операционную систему;

· используйте антивирусную программу;

· применяйте брандмауэр;

· создавайте резервные копии важных файлов;

· будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете:

·с осторожностью разглашайте личную информацию;

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила:

· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ

ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.

             В школе 64 компьютера, из них 2 — в административно-хозяйственном пользовании, остальные — в свободном доступе для педагогов и обучающихся в определённое время.

             Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и в кабинете «Точка роста» и ежедневно в свободном доступе после уроков, согласно расписанию учителя информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

              Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

       В школе создан сайт, на котором располагается различная информация об ОУ:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

            На нём также размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

           Школа  имеет 2 точки доступа к сети Интернет: кабинет директора и кабинет информатики. В кабинете информатики подключена локальная сеть, к которой также присоединены кабинет 1 класса, , математики, физики. Сетью Wi-Fi от кабинета директора пользуются кабинеты, расположенные на 1 этаже.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Образовательные ресурсы Интернета

Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://www.chem.msu.su/rus/olimp — задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии «Интер-Химик-Юниор»;

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии(положение, рекомендации, методические материалы);

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

http://www.it-n.ru/ — сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

http://www.alhimik.ru — полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);

http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);

http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);

http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» — форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

http://www.beluno.ru/
http://ipkps.bsu.edu.ru/
http://www.apkro.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.uroki.ru
http://www.vestnik.edu.ru
http://teacher.fio.ru
http://www.vgf.ru
http://www.drofa.ru
http://www.1september.ru
http://www.profkniga.ru
http://www.mioo.ru
http://supercook.ru/

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://standart.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Инструментальные программные средства

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

http://www.km-school.ru

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

http://edu.1c.ru

Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»

http://www.iicavers.ru

Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

http://www.chronobus.ru

Конструктор образовательных сайтов

http://edu.of.ru

Система дистанционного обучения «Прометей»

http://www.prometeus.ru

Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»

http://www.learnware.ru

Системы дистанционного обучения Competentum

http://www.competentum.ru

Система дистанционного обучения WebTutor

http://www.websoft.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edu-all.ru

Бизнес-словарь

http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

Нобелевские лауреаты: биографические статьи

http://www.n-t.org/nl/

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

http://www.rubricon.com

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://www.rambler.ru/dict/

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://dic.academic.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.gramota.ru/slovari/

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Энциклопедия «Кругосвет»

http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

http://www.elementy.ru/trefil/

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

http://www.sokr.ru

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

Портал движения общественно активных школ

http://www.cs-network.ru

Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

http://www.teachpro.ru

Открытый колледж

http://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

http://www.home-edu.ru

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

http://www.ege.ru

Ресурсы для абитуриентов

Все вузы России: справочник для поступающих

http://abitur.nica.ru

Все для поступающих

http://www.edunews.ru

ВСЕВЕД: все об образовании

http://www.ed.vseved.ru

Интернет-портал «Абитуриент»

http://www.abitu.ru

Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом

http://www.znania.ru

Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»

http://www.detiplus.ru

Проект Examen: все о высшем образовании

http://www.examen.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»;

school.edu — «Российский общеобразовательный портал»;

ege.edu — «Портал информационной поддержки Единого Государственного   экзамена»;

allbest —   «Союз образовательных сайтов»;

fipi  — ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений;

ed.gov — «Федеральное агентство по образованию РФ»;

obrnadzor.gov — «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»;

mon.gov — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

rost.ru/projects — Национальный проект «Образование»;

edunews — «Все для поступающих»;

window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

komobrgaz.moy.su/  — сайт Комитета образования Муниципального района «Газимуро-Заводский район»;

egechita.ru- сайт Краевого центра оценки качества образования;

school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

База ЦОР кабинетов

Наименование ЦОРПредметКлассАвторы, издательство и год изданияПримечание
1Учимся понимать живопись (серия «Школа развития Кирилла и Мефодия») CDИЗО, МХК1-11ООО «Кирилл и Мефодий», изд. «New Media Generation», 2007приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
2Учимся понимать архитектуру (серия «Школа развития Кирилла и Мефодия»)ИЗО, МХК4-11ООО «Кирилл и Мефодий», изд. «New Media Generation», 2007приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
3Учимся понимать музыку (серия «Школа развития Кирилла и Мефодия») CD CDМХК8-11ООО «Кирилл и Мефодий», изд. «New Media Generation», 2007приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
4Сокровища мирового искусства CDМХК8-11Изд. «Директ-Медиа», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
5Шедевры мировой живописи CDИЗО, МХК1-11Изд. «Директ-Медиа», 2002приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
6Кузьма Петров-Водкин (серия «Галерея изобразительного искусства») CDИЗО, МХК1-11Изд. «NMG», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
7Исаак Левитан (серия «Галерея изобразительного искусства») CDИЗО, МХК1-11Изд. «NMG», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
8Валентин Серов (серия «Галерея изобразительного искусства») CDИЗО, МХК1-11Изд. «NMG», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
9Михаил Врубель (серия «Галерея изобразительного искусства») CDИЗО, МХК1-11Изд. «NMG», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
10Карл Брюллов (серия «Галерея изобразительного искусства») CDИЗО, МХК1-11Изд. «NMG», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
11Иван Шишкин (серия «Галерея изобразительного искусства») CDИЗО, МХК1-11Изд. «NMG», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
12Эдгар Дега (серия «Галерея изобразительного искусства») CDИЗО, МХК1-11Изд. «NMG», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
13Мультимедийная всемирная галерея (обучающая программа для детей) DVDИЗО, МХК1-11»Всемирная картинная галерея» выпуск 1, 2006приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
14Путешествие в две столицы (Москва, Санкт-Петербург) DVDИЗО, МХК4-11Изд. «Интеракт», 2005приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
15Один час в русском музее (серия «Сокровища государства российского) DVDИЗО, МХК1-11Кинокомпания «Корпорация 1992», 2008приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
16Один час в Третьяковке (серия «Сокровища государства российского) DVDИЗО, МХК1-11Кинокомпания «Корпорация 1992», 2008приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
17Один час в историческом музее (серия «Сокровища государства российского») DVDИЗО, МХК1-11Кинокомпания «Корпорация 1992», 2008приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
18Государственный Эрмитаж 4 DVDИЗО, МХК5-11Изд. «Дизайн студия Classic», 2007приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
19Энциклопедия «Достопримечательности России» CDИЗО, МХК4-11Изд. «Новый диск», 2007приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
20Большая энциклопедия живописи DVDИЗО, МХК1-11Изд. «Рипол Классик» ,2004приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
21История живописи в шедеврах (том ӀӀ) CDИЗО, МХК8-11Изд. «Новый Диск», 2007приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
22Античность. Литература и искусство CDИЗО, МХК8-11Изд. «Triada», 2008приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
23Азбука православия CDОРКСЭ4Студия «Град Петров», 2013приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
24Энциклопедия. Буддизм CDОРКСЭ4Изд. «Эксмо»     , 2010     приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
25Энциклопедия. PRO-музыку CD  ИЗО, МХК8-11Изд. «Руссобит-М», 2012приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
26Джаз для детей. Музыка леса CDИЗО1-4Изд. «Вимбо», 2006приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
27Полное собрание классики. 20 красивых мелодий CDИЗО, МХК1-11Изд. «Creative Attraction», 2006приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
28Золотая классика MP3ИЗО, МХК1-11Изд. «Ридерз Дайджест», 2006приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
29Классика в современной обработке MP3ИЗО, МХК1-112015приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
30Фредерик Шопен (серия «Лучшие классические произведения») MP3ИЗО, МХК5-11Изд. «GSP», 2004приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
31Дмитрий Шостакович (серия «Лучшие классические произведения») MP3ИЗО, МХК5-11Изд. «GSP», 2004приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
32Николай Андреевич Римский — Корсаков (серия «Лучшие классические произведения») MP3ИЗО, МХК5-11Изд. «GSP», 2004приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
33Малыш у реки. Волшебные голоса природы CDИЗО1-4Издательство: Вимбо, 2006приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
34Детский хор «Веснянка» поет духовную музыку CDИЗО, МХК, ОРКСЭ1-8Изд. «GSP», 2004приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
35Живая старина (песни сибирского региона поют студенты Читинского училища культуры CD Песни семейских Красночикойского района) CDИЗО, МХК4-9Изд. «Центр традиционной культуры. г.Чита», 2008приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
36Весняночки-паненочки (песни-заклички) исполняет фольклорный ансамбль г,Новосибирска «Сибирочка» CDИЗО, МХК4-9Изд. «Центр традиционной культуры. г.Чита», 2008приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
37Ой, Масляная, ты, где была? (исполняют преподаватели и студенты Новосибирскогор областного колледжа культуры и искусств) CDИЗО, МХК3-9Изд. «Центр традиционной культуры. г.Чита», 2008приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
38Компакт-диск «Основы православной культуры» (электронное приложение)ОРКСЭ4ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение», 2010.школьный фонд
39Компакт-диск «Основы исламской культуры» (электронное приложение)ОРКСЭ4ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение», 2010.школьный фонд
40Компакт-диск «Основы буддийской культуры» (электронное приложение)ОРКСЭ4ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение», 2010.школьный фонд
41Компакт-диск «Основы иудейской культуры» (электронное приложение)ОРКСЭ4ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение», 2010.школьный фонд
42Компакт-диск «Основы светской этики» (электронное приложение) ЗАООРКСЭ4ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение», 2010.школьный фонд
43Компакт-диск «Основы мировых религиозных культур» (электронное приложение)ОРКСЭ ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение», 2010.школьный фонд
      
 Электронное издание контроля ЗУНов ТестыБиология5-9 класс приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Электронный учебно-методический комплекс Мультимедийное приложение к учебникуБиология  8классН.И. Сонина  М.Р. Сапина 2008, ООО «Дрофа»приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Эектронный учебно –методический комплекс 1.С: Лаборатория новая Биология, пособие для учителяБиология ФГОС, пособие для учителя5класс1.С: Лаборатория новая Биология,2012приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Мультимедийное приложение к учебнику  Биология  9 классС.Г. Мамонтов, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина  2011, ООО «Дрофа»приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Электронный учебно-методический комплекс Мультимедийное приложение к учебникуБиология7 классН.И. Сонина,  В.Б. Захарова 2011, ООО «Дрофа»приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Электронное учебное пособие Методическая медиатекаБиология8-11классПетунова Н.И. Медиаресурсы для образования 2002г.Школьный фонд
 Электронный учебник Зеленый мир Забайкальского края  Биология География 5-6классСотрудники ЗАБГПУ 2013г.Школьный фонд
 Электронное учебно-методический комплекс  Большой генетический практикумБиология10-11 классИздательство «Учитель»2013г.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Забайкалье экзотическоеГеография Забайкальского края8-9 классГТРК Чита, 2013г.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Электронное учебно-методический комплекс  География6-7классПетрова Н.Н. Издательство Москва, 2000г.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Правила пользования первичными средствами пожаротушенияОБЖ8-11ООО «Премьер -УчФильм», 2011Фонд школы
 Правила эвакуации школы при пожареОБЖ5-11ООО «Премьер -УчФильм», 2011Фонд школы
 Сам себе МЧСОБЖ5-8Видеостудия МЧС России, Видеостудия «Премьер -УчФильм»,Фонд школы
 Приключения Юли и Ромы (3 части)ОБЖ  1-4 5-6Видеостудия МЧС России, Видеостудия «Премьер -УчФильм»,Фонд школы
 Основы военной службы. 3 частиОБЖ9-11ООО «Премьер-УчФильм», 2011Фонд школы
 Основы Военной Службы. Плакаты.ОБЖ9-11ООО «Премьер-УчФильм», 2011Фонд школы
 Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника.ОБЖ5-8Москва 2004Фонд школы
 Школа безопасностиОБЖ5-6Москва 2004Фонд школы
 Краткая энциклопедия по действиям населения в ЧС.ОБЖ7-8Москва 2004Фонд школы
 Правила пользования первичными средствами пожаротушенияОБЖ8-11ООО «Премьер -УчФильм», 2011Фонд школы
 Правила эвакуации школы при пожареОБЖ5-11ООО «Премьер -УчФильм», 2011Фонд школы
 Сам себе МЧСОБЖ5-8Видеостудия МЧС России, Видеостудия «Премьер -УчФильм»,Фонд школы
 Приключения Юли и Ромы (3 части)ОБЖ  1-4 5-6Видеостудия МЧС России, Видеостудия «Премьер -УчФильм»,Фонд школы
 Основы военной службы. 3 частиОБЖ9-11ООО «Премьер-УчФильм», 2011Фонд школы
 Основы Военной Службы. Плакаты.ОБЖ9-11ООО «Премьер-УчФильм», 2011Фонд школы
 Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника.ОБЖ5-8Москва 2004Фонд школы
 Школа безопасностиОБЖ5-6Москва 2004Фонд школы
 Краткая энциклопедия по действиям населения в ЧС.ОБЖ7-8Москва 2004Фонд школы
 Правила пользования первичными средствами пожаротушенияОБЖ8-11ООО «Премьер -УчФильм», 2011Фонд школы
 Правила эвакуации школы при пожареОБЖ5-11ООО «Премьер -УчФильм», 2011Фонд школы
 Сам себе МЧСОБЖ5-8Видеостудия МЧС России, Видеостудия «Премьер -УчФильм»,Фонд школы
 Приключения Юли и Ромы (3 части)ОБЖ  1-4 5-6Видеостудия МЧС России, Видеостудия «Премьер -УчФильм»,Фонд школы
 Основы военной службы. 3 частиОБЖ9-11ООО «Премьер-УчФильм», 2011Фонд школы
 Основы Военной Службы. Плакаты.ОБЖ9-11ООО «Премьер-УчФильм», 2011Фонд школы
 Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника.ОБЖ5-8Москва 2004Фонд школы
 Школа безопасностиОБЖ5-6Москва 2004Фонд школы
 Краткая энциклопедия по действиям населения в ЧС.ОБЖ7-8Москва 2004Фонд школы
 Правила пользования первичными средствами пожаротушенияОБЖ8-11ООО «Премьер -УчФильм», 2011Фонд школы
 Правила эвакуации школы при пожареОБЖ5-11ООО «Премьер -УчФильм», 2011Фонд школы
 Сам себе МЧСОБЖ5-8Видеостудия МЧС России, Видеостудия «Премьер -УчФильм»,Фонд школы
 Приключения Юли и Ромы (3 части)ОБЖ  1-4 5-6Видеостудия МЧС России, Видеостудия «Премьер -УчФильм»,Фонд школы
 Электронное приложение к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругина Физика 11 классФизика11Просвещение 2013Школьный фонд
 Электронное приложение к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева Физика 10 классФизика10Мнемозина 2013Школьный фонд
 Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики         (5 дисков)Физика7-11ООО Издательский дом «Равновесие», 2008Получено в составе комплекта кабинета
 Физика в школе. Электронные уроки и тесты.Физика7-11Москва: — Просвещение- МЕДИА, 2005гШкольный фонд
 Движение и взаимодействие тел
 Движение и силы
 Молекулярная структура материи
 Внутренняя энергия
 Работа. Мощность. Энергия.
 Гравитация. Закон сохранения энергии.
 Свет. Оптические явления
 Колебания и волны.
 Земля и её место во Вселенной
 Элементы атомной физики.
 Открытая физика. Версия 2.6.Физика9-11Долгопрудный: Компания «Физикон» 2005. Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела.Школьный фонд
 Часть 1. Механика. Механические колебания и волны. Термодинамика и молекулярная физика.
 Часть2. Электродинамика. Электромагнитные колебания и  волны  
 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Физика7-11Москва: Компания «Кирилл и Мефодий», 2007приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Уроки физики Кирилла и Мефодия.  7 класс.
 Уроки физики Кирилла и Мефодия.  8 класс.
 Уроки физики Кирилла и Мефодия.  9 класс.
 Уроки физики Кирилла и Мефодия.  10 класс.
 Уроки физики Кирилла и Мефодия.  11 класс.
 Репетитор по физике Кирилла и Мефодия
 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011Физика Москва: Компания «Кирилл и Мефодий», 2011приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Видеозадачник по физике: Фишмаш А.И., Скворцов А.И., Даминов Р.В.  Часть  1-2  Физика7-11Казанский государственный Университет. – М: Компания «Кирилл и Мефодий.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Видеозадачник по физике: Фишмаш А.И., Скворцов А.И., Даминов Р.В.  Часть 3Физика7-11ООО «New Media Generation»приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Лабораторный практикум нового поколения. Физика.Физика7-11Фишмаш А.И., Скворцов А.И., Даминов Р.В.  ООО «Нью Медиа Дженерейшн»приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Физика. Основная школа 7-9 классы:часть1 (2 диска)Физика7-9«Просвещение»Школьный фонд
 Электронное приложениеОбществознание5Кравченко А.И, «Русское слово» 2013Школьный фонд
 Электронное приложениеОбществознание6Боголюбов Л.Н «Просвещение» 2014Школьный фонд
 Электронное приложениеОбществознание7Боголюбов Л.Н «Просвещение» 2014Школьный фонд
 Электронное приложение История России 1900-2008История11Уткин А.И «Просвещение» 2008Школьный фонд
 Электронное приложение Элективные курсы: История, Обществознание, ПравоИстория, Обществознание, Право9-11«Учитель» 2006приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Электронное приложение Династия Романовых ЭнциклопедияИстория9-11«Коминфо» 2002Школьный фонд
 Электронное приложение к учебнику ГеометрияГеометрия7-9Атанасян  Л С, Просвещение 2014Школьный фонд
 Электронное приложение к учебнику МатематикаМатематика6А Г Мордович, Мнемозина 2013приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Английский язык для детейАнгл. язык2-3Валентин Скультэ, «Айрис-пресс», 2006годприобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 «Английский с удовольствием»Английский язык3М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, издательство «Титул» 2006год.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 «Милли-4»Английский язык4«Титул»,   автор-ГрозаО.Л., О.Б.Дворецкий 2006 год.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Тексты и тренировочные упражнения для аудированияАнглийский язык7«Просвещение», В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, 2006годприобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Электронное приложение к учебникуАнглийский язык5-11«Просвещение», В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, 2013год.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Электронное приложение к учебникуАнглийский язык10«Просвещение», 2014год, автор-МихееваИ., АфанасьеваО.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Подготовка к ЕГЭ-2008год, электронное приложение к учебникуАнглийский язык10-11«Просвещение», 2008 год, автор-О.Афанасьева, МихееваИ.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 «Несерьезные уроки», шаг 3.Английский язык2-4 Москва, «Новый диск», 2002 год.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
  Обучающая компьютерная программа « Английский с удовольствием»Английский язык4  Москва, «ЛИНОС»2010 год.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 «Английский с удовольствием»Английский язык2Москва,линия учебно-методических комплектов, автор-БиболетоваМ.З., О.А.Денисенко, 2006год.приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) «Основные правила и понятия»Русский язык1-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) (Математические таблицы)Математика1-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) (Порядок действий)Математика2-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Окружающий мир1-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) (Справочные материалы)Технология1-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) Безопасное поведение школьниковОсновы безопасности жизнедеятельности  1-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Основы безопасности жизнедеятельности1-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) Летние и осенние изменения в природеОкружающий мир1-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) Однозначные и многозначные числаМатематика1-4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) Использование ЭОР. Начальная школаНачальная школа1-4«Академия Айти»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) Безопасность на улицах и дорогахОсновы безопасности жизнедеятельности  1-4«Премьер студия»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (Методическая медиатека)Окружающий мир3МедиаресурсыПолучено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) (Русский алфавит)Русский язык1ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) (Звуки и буквы русского алфавита)Русский язык1ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Обучение грамоте1ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Русский язык1ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Окружающий мир1ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Литературное чтение1ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) Простые задачиМатематика1ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Обучение грамоте2ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Русский язык2ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Окружающий мир2ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Литературное чтение2ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Математика2ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Математика.2ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями) Занимательные задания на летние каникулыНачальная школа.2ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Русский язык4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Окружающий мир4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Литературное чтение4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 Диск (наглядное пособие для интерактивных досок  тестовыми заданиями)Математика4ООО «Экзамен-медиа»Получено в составе комплекта кабинета
 -Диск аудио- приложениеРусский язык5,6Автор: Шмелев А.Д.,12-е издание — Москва.: «Просвещение»,  2011.,     Школьный фонд  
 -Метод.книжка (диктанты,сочинения,изложения)Русский язык5,6 приобретено учителем самостоятельно на собственные средства
 — Словари: орфографический, словарь синонимов, толковый.Русский язык5,6,8 Школьный фонд  

Информация об охране здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  •  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  •  прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  •  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • организацию родительского лектория;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и  испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.  

          Для   медицинского  обслуживания обучающихся подписан договор с ЦРБ.  Доврачебную   медицинскую помощь можно получить  фельдшером ФАПа.

          В  кабинетах химии, физики, биологии, информатики, спортивном зале и директорской  имеются аптечки первой помощи.